Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
Меня тут попросили написать пост про тонкости работы бортпроводником. С одной стороны, когда вот так просят, в голове сразу становится пусто, но на самом деле тонкостей не так уж и мало. Чего стоят только одни бесконечные бумаги. У нас каждый год медицинская комиссия со всякими врачами, анализами и прочей жестью. Каждый раз, как приходишь на рейс, надо расписываться за кучу новых приказов и объявлений, ну и читать их, естественно. Плюс отмечать время прихода на работу в книге прихода. Каждый день с трех до восьми вчера все триста или сколько нас там бортпроводников в Новосибирске должны позвонить и узнать, куда их поставили на следующий день. Поэтому, когда друзья, которым я уже пятьсот раз сказала, что знаю свое расписание только на следующий день, начинают меня настойчиво спрашивать, могу ли я встретиться в такой-то день через неделю, я уже начинаю беситься х_х
Что еще? Каждый раз на работу я должна являться в форме, в которую помимо, собственно, формы, входят туфли, часы, платок, значок, макияяяяяж. А, еще есть плащ и зимой будет пуховик, то есть, верхняя одежда тоже регламентируется. Вообще, странно себя чувствую, когда выхожу из дома на работу накрашенная так ярко, как я обычно никогда не крашусь. Надела такая на ночь каблуки, накрасилась и свалила. Под утро вернулась. Ох уж эти стюардессы.)
На рейсы надо приходить заранее. На внутренние - за два часа, на международные - желательно даже за два с половиной. Расписаться везде, сходить отметиться на стартовом медпункте, брифинг. Ну и за полтора часа до рейса мы обычно уже на борту. Или за час.
Дальше все еще сложнее - приходим, проверяем аварийно-спасательное оборудование, уборку, аварийное освещение. Поскольку я пока буду летать за 3L, я отвечаю за питание. Тут еще надо остановиться и пояснить, что такое 3L.
1 и 3 - это соответственное передние и задние двери самолета. L - left, R - right. Итого, по одному бортпроводнику на каждую из четырех дверей самолета. 1R - это бригадир или старший бортпроводник, 1R - это бизнес-класс, он же принимает прессу и мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подголовники), 3L - это эконом класс, девочка, которая отвечает за прием питания, 3R - это тоже эконом, но обычно мальчики, перед рейсом они под самолетом принимают багаж и коммерческую загрузку, а после рейса - контролируют их снятие. Ну а в полете мы вдвоем обслуживаем эконом.
Так, это было лирическое отступление про разделение ролей. Потом все начинает напоминать адскую круговерть - принимаешь питание на стопицот человек, надо проверить, чтобы все было на месте, подписать много бумажек, поругаться на экспедиторов, если что-то не так... Потихоньку подтягиваются и пассажиры, встречаем и улыбаемся. Потоооом переводим двери в положение armed, демонстрируем аварийно-спасательное оборудование (это которое "аварийные выходы расположены в передней, средней и хвостовой частях самолета слева и справа по борту..."), пристегиваем пассажиров и садимся на свои месте, потому что уже взлет.
Ну, про горизонтальный полет уже обычно как раз всем понятно - напитки, собираем стаканы, горячее питание, горячие напитки, дополнительный чай, собираем коробки, вода, опять собираем стаканы. Просто есть люди, которые считают, что в этом вся работа и заключается, а то, что до и после, видимо, само собой, как по волшебству.)
Тут тоже много своих тонкостей, но это уже маловажно и никому не интересно.
Так что в целом вот как-то так.
Бывают рейсы разворотные, туда-обратно и командировки - в Москву или на восток, в Хабаровск или Южно-Сахалинск.
Наверное, что-то забыла, но и так уже накатала довольно много. Если что, спрашивайте.)
Что еще? Каждый раз на работу я должна являться в форме, в которую помимо, собственно, формы, входят туфли, часы, платок, значок, макияяяяяж. А, еще есть плащ и зимой будет пуховик, то есть, верхняя одежда тоже регламентируется. Вообще, странно себя чувствую, когда выхожу из дома на работу накрашенная так ярко, как я обычно никогда не крашусь. Надела такая на ночь каблуки, накрасилась и свалила. Под утро вернулась. Ох уж эти стюардессы.)
На рейсы надо приходить заранее. На внутренние - за два часа, на международные - желательно даже за два с половиной. Расписаться везде, сходить отметиться на стартовом медпункте, брифинг. Ну и за полтора часа до рейса мы обычно уже на борту. Или за час.
Дальше все еще сложнее - приходим, проверяем аварийно-спасательное оборудование, уборку, аварийное освещение. Поскольку я пока буду летать за 3L, я отвечаю за питание. Тут еще надо остановиться и пояснить, что такое 3L.
1 и 3 - это соответственное передние и задние двери самолета. L - left, R - right. Итого, по одному бортпроводнику на каждую из четырех дверей самолета. 1R - это бригадир или старший бортпроводник, 1R - это бизнес-класс, он же принимает прессу и мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подголовники), 3L - это эконом класс, девочка, которая отвечает за прием питания, 3R - это тоже эконом, но обычно мальчики, перед рейсом они под самолетом принимают багаж и коммерческую загрузку, а после рейса - контролируют их снятие. Ну а в полете мы вдвоем обслуживаем эконом.
Так, это было лирическое отступление про разделение ролей. Потом все начинает напоминать адскую круговерть - принимаешь питание на стопицот человек, надо проверить, чтобы все было на месте, подписать много бумажек, поругаться на экспедиторов, если что-то не так... Потихоньку подтягиваются и пассажиры, встречаем и улыбаемся. Потоооом переводим двери в положение armed, демонстрируем аварийно-спасательное оборудование (это которое "аварийные выходы расположены в передней, средней и хвостовой частях самолета слева и справа по борту..."), пристегиваем пассажиров и садимся на свои месте, потому что уже взлет.
Ну, про горизонтальный полет уже обычно как раз всем понятно - напитки, собираем стаканы, горячее питание, горячие напитки, дополнительный чай, собираем коробки, вода, опять собираем стаканы. Просто есть люди, которые считают, что в этом вся работа и заключается, а то, что до и после, видимо, само собой, как по волшебству.)
Тут тоже много своих тонкостей, но это уже маловажно и никому не интересно.
Так что в целом вот как-то так.
Бывают рейсы разворотные, туда-обратно и командировки - в Москву или на восток, в Хабаровск или Южно-Сахалинск.
Наверное, что-то забыла, но и так уже накатала довольно много. Если что, спрашивайте.)
Что будет, если стюардесса опоздает на рейс?)
Сколько раз ты уже летала? Надоело, или до сих пор кажется интересным?
если опаздываешь на явку, снимают с рейса и вызывают резерв из гостиницы. ну а там выговор и объяснительная, полагаю, это серьезно..
раз? ну если считать разворотные рейсы за один.. то 8 раз, получается.)
нет, ты что, я все еще только начинаю)
рыба-в-воде, хорошо =3
Ух, сколько вопросов)
Большую часть времени мы все же возвращаемся домой, в Новосибирск, а командировки или в Москву, или в Хабаровск, или в Южно-Сахалинск.
Если есть отдых в городе, только тогда можно что-то увидеть(( Не так уж часто
Про злиться не за что - это тебе повезло. Так, допустим, я когда в последний раз летела, как обычно - курить нигде нельзя, все такое. Какой-то мудак дважды курил в туалете, воняло на весь салон, а потом еще по-хамски со стюардессами разговаривал в ответ на их замечания.( Мне всегда попадается 1-2 подобных "попутчика".
я просто стараюсь от таких абстрагироваться, конечно, попадались. я и на людей на улице часто злюсь, что поделать хД