Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
Меня тут попросили написать пост про тонкости работы бортпроводником. С одной стороны, когда вот так просят, в голове сразу становится пусто, но на самом деле тонкостей не так уж и мало. Чего стоят только одни бесконечные бумаги. У нас каждый год медицинская комиссия со всякими врачами, анализами и прочей жестью. Каждый раз, как приходишь на рейс, надо расписываться за кучу новых приказов и объявлений, ну и читать их, естественно. Плюс отмечать время прихода на работу в книге прихода. Каждый день с трех до восьми вчера все триста или сколько нас там бортпроводников в Новосибирске должны позвонить и узнать, куда их поставили на следующий день. Поэтому, когда друзья, которым я уже пятьсот раз сказала, что знаю свое расписание только на следующий день, начинают меня настойчиво спрашивать, могу ли я встретиться в такой-то день через неделю, я уже начинаю беситься х_х
Что еще? Каждый раз на работу я должна являться в форме, в которую помимо, собственно, формы, входят туфли, часы, платок, значок, макияяяяяж. А, еще есть плащ и зимой будет пуховик, то есть, верхняя одежда тоже регламентируется. Вообще, странно себя чувствую, когда выхожу из дома на работу накрашенная так ярко, как я обычно никогда не крашусь. Надела такая на ночь каблуки, накрасилась и свалила. Под утро вернулась. Ох уж эти стюардессы.)
На рейсы надо приходить заранее. На внутренние - за два часа, на международные - желательно даже за два с половиной. Расписаться везде, сходить отметиться на стартовом медпункте, брифинг. Ну и за полтора часа до рейса мы обычно уже на борту. Или за час.
Дальше все еще сложнее - приходим, проверяем аварийно-спасательное оборудование, уборку, аварийное освещение. Поскольку я пока буду летать за 3L, я отвечаю за питание. Тут еще надо остановиться и пояснить, что такое 3L.
1 и 3 - это соответственное передние и задние двери самолета. L - left, R - right. Итого, по одному бортпроводнику на каждую из четырех дверей самолета. 1R - это бригадир или старший бортпроводник, 1R - это бизнес-класс, он же принимает прессу и мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подголовники), 3L - это эконом класс, девочка, которая отвечает за прием питания, 3R - это тоже эконом, но обычно мальчики, перед рейсом они под самолетом принимают багаж и коммерческую загрузку, а после рейса - контролируют их снятие. Ну а в полете мы вдвоем обслуживаем эконом.
Так, это было лирическое отступление про разделение ролей. Потом все начинает напоминать адскую круговерть - принимаешь питание на стопицот человек, надо проверить, чтобы все было на месте, подписать много бумажек, поругаться на экспедиторов, если что-то не так... Потихоньку подтягиваются и пассажиры, встречаем и улыбаемся. Потоооом переводим двери в положение armed, демонстрируем аварийно-спасательное оборудование (это которое "аварийные выходы расположены в передней, средней и хвостовой частях самолета слева и справа по борту..."), пристегиваем пассажиров и садимся на свои месте, потому что уже взлет.
Ну, про горизонтальный полет уже обычно как раз всем понятно - напитки, собираем стаканы, горячее питание, горячие напитки, дополнительный чай, собираем коробки, вода, опять собираем стаканы. Просто есть люди, которые считают, что в этом вся работа и заключается, а то, что до и после, видимо, само собой, как по волшебству.)
Тут тоже много своих тонкостей, но это уже маловажно и никому не интересно.
Так что в целом вот как-то так.
Бывают рейсы разворотные, туда-обратно и командировки - в Москву или на восток, в Хабаровск или Южно-Сахалинск.
Наверное, что-то забыла, но и так уже накатала довольно много. Если что, спрашивайте.)

@темы: летное, надю утащил паук

Комментарии
30.09.2012 в 19:12

Что это за тонкости, которые маловажные и никому не интересные? :)
Что будет, если стюардесса опоздает на рейс?)
Сколько раз ты уже летала? Надоело, или до сих пор кажется интересным?
02.10.2012 в 09:34

Написала очень здорово.Обещай,что будет еще,и плюс личные впечатления !
02.10.2012 в 15:07

Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
himself, ну типа, как включать подогрев касалеток или заваривать чай по четыре пакетика сразу)))
если опаздываешь на явку, снимают с рейса и вызывают резерв из гостиницы. ну а там выговор и объяснительная, полагаю, это серьезно..
раз? ну если считать разворотные рейсы за один.. то 8 раз, получается.)
нет, ты что, я все еще только начинаю)

рыба-в-воде, хорошо =3
07.10.2012 в 14:01

I seem to be innocent...
Ух ты, какую сложную профессию ты выбрала! Это так грустно - не знать хотя бы примерного своего расписания. Давно ты там работаешь? Сколько раз в месяц приходится летать? Как удается поддерживать улыбку на лице и вообще доброжелательность к пассажирам в течение полета? Как справляешься с постоянной сменой часовых поясов? Большую часть времени проводишь в каком-то одном городе? А в других городах кроме аэропорта удается между рейсами что-то увидеть?

Ух, сколько вопросов)
07.10.2012 в 18:45

Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
Minority, я работаю с весны, но только сейчас стажерские полеты закончила, так что по сути-то недавно...) в месяц, ну как, сложно посчитать, может, командировка на 3-5 дней, может, разворотный, но в итоге через день-то точно куда-то летишь. Да пассажиры-то в целом нормальные, особо злиться в самом рейсе не за что, только устаешь бегать. Ну это уже обычное общечеловеческое умение, никто же посреди рабочего дня не садится и не ноет на полу, как он устал. х)))
Большую часть времени мы все же возвращаемся домой, в Новосибирск, а командировки или в Москву, или в Хабаровск, или в Южно-Сахалинск.
Если есть отдых в городе, только тогда можно что-то увидеть(( Не так уж часто
07.10.2012 в 19:24

I seem to be innocent...
damn it, Neil, удачных тебе полетов! Надеюсь, тебе еще не раз удастся полетать не только работником, но и пассажиром, куда хочется и насколько хочется.))

Про злиться не за что - это тебе повезло. Так, допустим, я когда в последний раз летела, как обычно - курить нигде нельзя, все такое. Какой-то мудак дважды курил в туалете, воняло на весь салон, а потом еще по-хамски со стюардессами разговаривал в ответ на их замечания.( Мне всегда попадается 1-2 подобных "попутчика".
07.10.2012 в 21:24

Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
Minority, спасибо)
я просто стараюсь от таких абстрагироваться, конечно, попадались. я и на людей на улице часто злюсь, что поделать хД

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии